«Обнимая небо»

«Я выросла в семье военного и мне давно хотелось написать об армии, но не о той, какой она стала, а о той, какой она была когда-то. Написать об офицерах, о летчиках, о настоящих мужчинах, о настоящих чувствах и настоящей любви. Первую серию «Обнимая небо» я написала еще в 2011 году. Написав, убрала рукопись в стол и начала работу над другим сценарием. Вернулась к «небесной теме» я только через год. Мои герои меня очень ждали, они очень хотели жить дальше и по-этому продолжение я писала молниеносно, за три месяца история была полностью готова. В сентябре я поставила финальную точку в финальной серии, а уже через два месяца начала готовиться к съемкам… Съемки были сложными. Минус тридцать градусов мороза, дикий ветер, лётное поле. А потом лётное поле, но с раскаленным от тридцатиградусной жары бетоном. Все воздушные сцены в фильме, все фигуры высшего пилотажа снимались вживую, без использования компьютерной графики и за это низкий мой поклон летчикам. В фильме очень яркие актерские работы, у некоторых из актеров просто запредельные по эмоциональному накалу сцены… Я благодарю Судьбу, она послала мне именно тех актеров, именно ту съемочную группу. Только с ними мог случиться этот фильм. «Обнимая небо»–моя дань старому советскому кино. Дань людям чести, людям настоящего дела, людям, способным на истинную любовь, которая, как говорится в Библии,  никогда не кончается...»
Читать...


«Карусели»

«Несколько лет назад я посмотрела тяжелый, режущий душу точно нож, документальный фильм «Дети Ленинградского». Возможно, после этого родилась идея «Каруселей», а может, после того как я наткнулась на страшную статистику: «Двое из десяти детей в нашей стране – беспризорники. Число беспризорников в России достигло уровня Гражданской войны. Такого не было даже после Великой Отечественной.»… Я не ставила перед собой задачу показать жизнь этих детей: как они ночуют на снегу, нюхают клей, попрошайничают и воруют, как искалечена до безобразия их не по годам взрослая душа, это уже сотни раз показывали до меня другие. Я хотела рассказать о детях с чистой душой, детях, которых не смогла искалечить даже такая гнилая среда… и еще я хотела поговорить о материнстве. В фильме «Дети Ленинградского» один мальчишка произнес слова, ставшие лейтмотивом моего сценария: «Я когда смеюсь, я не до конца смеюсь, потому что рядом нету мамы»…»
Читать...


«Монах»

«Монах» - моя боль… Очень волнует его судьба. Он тяжело мне дался, я долго к нему шла, я год его готовила и еще два года его писала. Я испытала при его создании колоссальное творческое напряжение и какую-то запредельную творческую радость. Я перечитала огромное количество документов, писем, дневников, воспоминаний. Я нырнула с головой в русскую историю XVIII и XIX веков, в историю и культуру Китая. Думаю, больше такого масштаба тему я никогда не осилю. Начинала я писать «Монаха» как роман, но им заинтересовались как кинофильмом. Я сделала из него сценарий, его купили и он теперь там лежит, поскольку там нет денег на его реализацию… Я свято верю, что никуда «Монах» от меня не денется, что все равно он ко мне вернется и рано или поздно я сниму эту историю…»
Читать...


«Привет, киндер!»

«Киндер» - мой дебют. Я его быстро написала, быстро сняла. Самые светлые воспоминания от этой работы. Как-то сразу все дружно полюбили этот сценарий: и продюсеры, и актеры, и съемочная группа. Наверное, наша любовь зарядила фильм. На съемочной площадке мы хохотали, как сумасшедшие. Елена Яковлева, Татьяна Васильева, Евгений Стеблов, Кира Крейлис-Петрова устраивали такой актерский фейерверк, что у меня от смеха слезы капали на режиссерский сценарий… А каков маленький дебютант Сережа Медведев, с которым я работала, как со взрослым… А какие молодые исполнители - Света Иванова, Женя Ткачук, Леша Воробьев, Филипп Гуревич - блистательные работы у ребят. Редкий случай стопроцентного попадания в образы. Мне это приятно не только как режиссеру, но и как автору сценария».
Читать...


«Две истории о любви».

«Две истории о любви» я хотела снимать сама. Но не случилось, была уже в запуске с дебютом. В итоге фильм снял другой режиссер. Фильмом я недовольна».
Читать...


«Полиграф».

«Это был мой первый сценарий. Он основан на реальных событиях. Я узнала об этой чудовищной истории, когда работала корреспондентом в передаче «Независимое расследование». Я встречалась с героями, видела их лица, долго с ними общалась… Страшно, что такое происходит в наши дни… К сожалению, этот сценарий купили, но в производство так и не запустили…»
Читать...


«Комета Галлея».

«После творческой паузы захотелось написать светлую, лирическую историю, в духе «Привет, киндер!». Но шло как-то туго, без полета и вдохновения. Писала и думала, что повторяю уже пройденное…»
Читать...